В заголовке я написал три названия. Лендинг, Landing Page или Посадочная страница. По сути это одно и то же, просто в разных случаях их по-разному называют. Кстати совсем забыл написать в заголовке, их также называют целевыми страницами.
Так что же из себя представляют эти лендинги?
Вот определение из Википедии:
Целевая страница (англ. «landing page» или «посадочная страница») — веб-страница, содержащая информацию об услуге или товаре, переход на которую осуществляется по ссылке из рекламного объявления. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о товаре или услуге. Переход на целевые страницы часто осуществляется из социальных медиа, email-рассылок и рекламных кампаний в поисковых системах. Главной задачей таких страниц является конвертация посетителя в покупателя или клиента компании, побуждение к целевому действию. Анализ действий пользователей на целевой странице позволяет маркетологам определить успешность рекламы.
Лендинг имеет определенную цель (как и любой сайт). Высокая конверсия превращения посетителя в покупателя на целевых страницах достигается благодаря одному целевому действию, которое должен совершить посетитель на этой странице. У него просто нет выбора, он не может полистать страницу как сайт. Либо он совершает это целевое действие, либо уходит с посадочной страницы.
В идеале посетитель не должен иметь выбор что ему сделать дальше, после захода на страницу. Выбор может заключаться, например, в заявке на консультацию, вызове специалиста, или покупке. Посетитель в таком случае начинает думать, что же ему сделать в первую очередь, когда все предложения заманчивы. Лучше будет, когда ему предлагается что-то одно. Например: оставить имя и email и получить что-то ценное в подарок.
С лендингов, обычно, редко покупают сразу. Поэтому чаще их делают под какую-нибудь акцию или распродажу. Например: оставить свои контакты взамен на скидку или подарок.
80% успеха любой целевой страницы составляет правильно составленный заголовок. Все сначала читают его и если им понятно о чем страница и посетители понимают, что они искали именно это, то они останутся и будут знакомиться с предложением дальше. Если заголовок непонятный, то скорее всего посетитель закроет страницу и будет искать то, что ему нужно дальше.
Я не буду здесь расписывать, что должно быть на посадочной странице. В каждом случае это делается по-разному и писать об этом можно очень много и долго.
Какие бывают лендинги
Целевую страницу можно сделать как страницу своего сайта. Мы такие делали, если у компании уже есть своя аудитория и они хотят провести какую-нибудь акцию или дать скидку на продукцию. Под эту акцию создается специальная страница, настраивается реклама и заявки начинают идти.
Лендинг часто делают как отдельный сайт на отдельном домене. Часто это эффективнее чем многостраничный сайт. На такой странице надо очень кратко уместить все о компании, а также предложение, для которого эта страница создавалась.
Вот как одной картинкой можно охарактеризовать Landing Page
Лендинг — это незаменимый инструмент в интернет-маркетинге. Который позволяет в десятки и сотни раз быстрее запустить какое-нибудь событие в интернете и сразу же начать привлекать на него целевую аудиторию.
Из минусов можно отметить то, что если лендинг — это отдельный сайт, то его очень трудно продвигать в поисковых системах и если деньги на рекламных каналах заканчиваются, то заканчиваются и заявки на лендинге.
Но если у вас правильно выстроена воронка продаж в интернете, то лендинг — отличный инструмент в этой воронке.